Понедельник, 20.05.2024, 01:09
Приветствую Вас Незарегестрированный

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тематические форумы » Авто » 450 экспонатов повышенной подвижности (В Музее Порше покупателей уверяют, что новые модели не хуже)
450 экспонатов повышенной подвижности
mugimanДата: Среда, 22.04.2009, 18:58 | Сообщение # 1
-=Чемпион=-
Группа: Администратор
Сообщений: 948
Репутация: 13
Статус: Offline

450 экспонатов повышенной подвижности

В Музее Порше покупателей уверяют, что новые модели не хуже старых








[color= rgb(0, 128, 128);]Самой знаменитой модели фирмы, Porsche 911, уже исполнилось 45 лет. За это время внешний облик среднестатистического автомобиля поменялся самым кардинальным образом. Но над Porsche время не властно: все пять инкарнаций 911-й даже на мимолётный взгляд близкие родственники. Фото автора[/color]

Для обычного музея 450 экспонатов, из которых к тому же большая часть стоит в запасниках, — цифра совсем не внушительная. Но только не в том случае, когда экспонаты весят как минимум тонну и стоят десятки, а то и многие сотни тысяч евро каждый. В только что открывшемся музее Porsche — 80 машин, и ещё почти четыре сотни ждут своей очереди.

Штутгарт обычно воспринимается как вотчина компании Mercedes — недаром над внушительным зданием городского вокзала, на опершейся на него всем своим весом маcсивной квадратной башне, водружена знаменитая «мерседесовская» трёхлучевая звезда этак метров десяти в диаметре, не меньше. Она знакома даже тем, кто в машинах не слишком разбирается. А вот кто навскидку, сразу вспомнит значок Порше? Впрочем, в Германии-то, а уж тем более в Штутгарте, его знают не только мальчишки, но и каждая домохозяйка: пусть Porsche собирает меньше ста тысяч автомобилей в год, зато эта компания — настоящая легенда.








[color= rgb(0, 128, 128);]Если подходить к Штутгартскому вокзалу с юга, невозможно увидеть часы на башне, но огромная «мерседесовская» звезда видна с любого направления. Фото автора[/color]

Среди всех сегодняшних автомобильных производителей компания Porsche занимает особое место. При своих скромных объёмах производства она прибыльна и экономически независима от окружающих транснациональных автомобильных гигантов. Специализируется она на выпуске (и на разработке полного цикла, что особенно важно) относительно дорогостоящих маломестных автомобилей спортивного характера, с которыми уверенно лидирует на мировом рынке такой техники. Кстати, эта небольшая компания владеет тридцатью пятью процентами акций концерна Volkswagen (эта доля стремительно росла в последние годы): а следовательно, по германским законам, Volkswagen AG является дочерней фирмой Porsche, и поэтому последняя получает право косвенно контролировать такие марки, как Audi, Seat, Škoda, Bentley, Lamborghini и Bugatti.

Как же это вышло? Как ни странно, основателем суперимперии Volkswagen был Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche, 1875–1951) — именно он ещё в 1934 году направил в министерство транспорта Германии предложение о производстве «народного автомобиля», а в 1936 получил заказ на проектирование завода по производству «новорождённых» «Фольксвагенов» в Вольфсбурге. Завод был построен, но во время Второй мировой войны выпускал в основном военную технику. При участии Фердинанда Порше  разрабатывались танки «Тигр» и «Пантера», самоходное орудие, которое так и назвали: «Фердинанд». Были и другие машины — например, 170-тонный танк «Маус» (мышонок). Но не оружие было главным в жизни Фердинанда Порше, которому ещё в 1924 году техническая академия в Штутгарте в честь признания заслуг изобретателя присвоила звание почётного доктора технических наук — «гонорис кауза» (то есть без защиты, в обход дейстующих правил).







[color= rgb(0, 128, 128);]Фердинанд «Ферри» Порше за рулём созданного им Porsche 356. Это первый автомобиль компании Porsche, производство его началось в 1948 году в Гмюнде (Австрия). С 1950-го по 1965-ой 356-ю модель собирали в Штутгарте. Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG[/color]

В первой половине века Порше работал на фирмах «Лонер» (Lohner), «Аустро-Даймлер» (Austro-Daimler), «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz), «Штейр» (Steur), в 30-х в собственном конструкторском бюро создал ряд двигателей и автомобилей для компаний «Вандерер» (Wanderer), «Ауто-Унион» (Auto-Union) и прочих. Самая же известная предвоенная работа Порше — проект небольшого заднемоторного автомобиля KdF-Wagen («сила через радость»), который после Второй мировой войны стал, наконец, выпускаться под именем «Фольксваген» (или Фольксваген-«жук»). Тогда же на базе этой машины Порше создал прототипы спортивного заднемоторного автомобиля с обтекаемым кузовом. Правда, после войны он уже не работал непосредственно с созданным им «жуком»: он попал в списки неблагонадёжных и отсидел почти 2 года в тюрьме во французской зоне оккупации. Его сын, тоже Фердинанд Порше, был выпущен раньше, тут же разработал двигатель для знаменитого автомобиля Cisitalia, деньги пустил на залог для ещё сидевшего в заключении отца и сразу стал трудиться над доработкой ещё довоенного проекта 60Е10, из которого вскоре получился Porsche 356.

Эта первая «настоящая» Porsche была отчасти обязана своим появлением на свет сотрудничеству с уже вставшей на ноги компанией Volkswagen — отец и сын получали по 5 марок с каждого проданного «жука», а заодно и детали для собственного производства. Порше, со своей стороны, обещали всячески консультировать завод в Вольфсбурге, и в той или иной степени занимаются этим и сейчас. Что же касается Porsche 356, то с ним связана такая история: в 1949 году кабриолет и купе 356 готовили для автосалона в Женеве, заказ на кузова получила фирма Рейтер. Когда привезли первый, семидесятичетырёхлетний Порше долго смотрел на него, а потом сказал: «Кузов надо вернуть в мастерскую: он несимметричен». Точные замеры показали, что конструктор был абсолютно прав. 30 января 1951 года Порше-старший скончался.








[color= rgb(0, 128, 128);]После проигрыша Германии во Второй мировой войне Porsche AG переместилась в австрийский Гмюнд и какое-то время занималась не столько машинами, сколько гидротурбинами, лифтами, лебёдками и даже тракторами. Правда, свой первый трактор Порше сделал ещё до войны по заказу Ассоциации немецких рабочих, и компания до сих пор гордится тем, что хорошо делала всё, за что ни возьмётся. Фото автора[/color]

Его дело продолжил сын, которого за глаза и в глаза многие называли Ферри. Он стал одним из редчайших людей, создавших автомобильную компанию, видевших её расцвет и владевших ею до конца своей жизни. Скажем, такие легендарные фирмы, как «Феррари», «Астон-Мартин», «Лотус», «Ягуар», «Ламборгини» — все они были поглощены автомобильными гигантами. С Porsche этого не случилось, и в этом немалая заслуга Фердинанда Пиха, или Пьеха, (Ferdinand Karl Piёch). Знаете такого? Сын Антона и Луизы Пих (Антон возглавлял Volkswagen во время Второй мировой войны), племянник «Ферри» Порше и внук первого Фердинанда Порше проработал на Volkswagen более тридцати лет, в течение десяти лет руководил всем концерном, а с 2002 по 2007 год был председателем наблюдательного совета. Два года назад Фердинанд ушёл на пенсию, «обменяв» свой пост на два кресла для представителей Porsche в совете директоров. Семья Пихов, разумеется, — крупный акционер Porsche. Со многих точек зрения, крупнейший европейский автопроизводитель действительно — дочерняя фирма компании Porsche.

Но в Штутгарт я отправился не за тем, чтобы узнать о семейных связях Порше и Пихов — они и так ни для кого не секрет. Кроме того, для этого лучше ехать в поместье Шюттгут в окрестностях австрийского городка Цель-ам-Зее — его когда-то присмотрел ещё старший Фердинанд, и семья так до сих пор в нём и живёт, а ветвь Пьехов-Пихов — приезжает погостить. Зато в Штутгарте в феврале нынешнего года, через дорогу от завода Порше, открылся музей Порше, своеобразная будущая Мекка для автомобилистов, самый современный музей авто, застывшая в бетоне и металле ода технологиям. К тому же экскурсию должен был провести для нас сам Клаус Бишоф (Klaus Bischoff), в прошлом инженер и испытатель, а сейчас директор заводского музея и один из ведущих сотрудников нынешнего, «публичного».








[color= rgb(0, 128, 128);]Porsche 956, созданная для знаменитых гонок Ле Ман, едет настолько быстро и так сильно «прижимается» к шоссе, что вполне может в течение пары секунд, разогнавшись, ехать и по потолку. Фото автора[/color]

Где обычно питается пришедшая в некий музей публика? В кафетерии, столовой, баре, закусочной. Вряд ли в ресторане. В этом музее всё наоборот — здесь сосредоточено столько всего, о чём приходится только мечтать, что и ресторан должен был стать мечтой. К тому моменту, как я приехал в Штутгарт, прошло всего полтора месяца с момента открытия музея, а ресторан при нём уже успел стать модной достопримечательностью (войти в него можно и с улицы).

Директор музея Ахим Стейскал — смугловатый, коротко стриженый, широкоплечий, ростом под два метра и весом явно за сотню килограмм мужчина, но при этом необычайно улыбчивый и подвижный (так полные люди вдруг иногда оказываются ловкими, необычайно изящными и легко двигающимися танцорами). Он советует взять непременно, непременно стэйк рибай, причём не дамскую порцию, а «оригинальную», полукилограммовую. При этом он убедительно постукивает по столу ручкой мясного ножа. «Вот, смотрите», — восклицает Ахим, и щедрым жестом передаёт мне нож — полюбоваться. Вроде бы обычный нож. Тяжёлое лезвие с мощной «пяточкой», хорошо сбалансированный, рукоять из приятного дерева со стальными вставками. Что-то в этом ноже кажется неуловимо знакомым. Где-то я уже видел эти обводы… Это же Порше! «Да, — продолжает Стейскал — их сделали специально для нашего ресторана, местная небольшая фирма. А дерево рукояти то же самое, что идёт на деревянный руль 911-й модели». Такая отточенность в деталях поражает куда больше, чем позолоченные люстры (впрочем, их тут и нет, разумеется). Таков стиль Порше: думай о главном, и так подумают о тебе.








[color= rgb(0, 128, 128);]Здание нового музея весит 35 тысяч тонн и обошлось компании в 100 миллионов евро. Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG[/color]

А ещё директор Стейскал недавно был замом директора в музее Даймлера в Зиндельфингене. Новый музей Порше обошелся компании в сто миллионов евро — это большие деньги, и за их расходованием должен был проследить опытный в таких делах человек. Не случайно «поршевский» музей слегка напоминает «мерседесовский», особенно внутренними интерьерами — в обоих случаях ими занималось одно архитектурное бюро. Внешне здание поражает воображение. Кажется, что этого просто не может быть, что «это» не простоит и пяти минут. Гигантская белая коробка неправильной формы, покоящаяся всего на трёх колоннах, расставленных как бы случайным образом. Внизу, под небрежно накренившейся «коробкой», скромной лужицей растеклось низкое здание с фойе, раздевалками и автомастерской — с основным зданием служебное соединяется длинным эскалатором. А внутри «коробки»…

А внутри — 80 машин из более чем четырёхсот коллекционных автомобилей, которыми располагает компания. «Экспозиция будет постоянно меняться, — рассказывает Клаус Бишоф,  — одни машины уедут, другие приедут, чтобы не застаиваться в стойлах… то есть в запасниках». Уедут? Приедут? «Ну да, наше кредо — все музейные машины должны время от времени ездить, — говорит Бишоф, похлопывая по боку 904-ю Carrera выпуска 1964 года. — Я вот и сам как раз вчера ездил на этой, отличная машина, люблю лёгкие автомобили».

Три часа прогулки по музею. Жаль, что не пара дней, три часа — явно недостаточно. Здесь никто не спешит. Посетителей хватает, потому что компания предлагает посетить завод и музей каждому покупателю новой Porsche — кто же будет спешить, когда есть возможность ознакомиться в деталях с тем, как делали твою машину и на что были похожи все её предки и собратья? То, что стоит в залах музея, точнее, в странных, кажущихся невесомыми плоскостях, привольно пересекающихся под разными углами внутри огромного пространства «коробки», каждая «выставочная единица» — несомненно Порше, за километр видно, что Порше.








[color= rgb(0, 128, 128);]Здесь хорошо видно, что Porsche занимается не только спортивными болидами, но и прототипами «массовых» машин, военными автомобилями и прочим. Фото автора[/color]

Даже то, что Porsche разрабатывает под заказ — вот спортивное купе, которое попросил «нарисовать» Фольсваген, вот прототип массового автомобиля, сделанный по заказу китайцев: даже они все — Порше, если чуть всмотреться. Бесконечная вереница чудес технической мысли, протянувшаяся из середины века двадцатого в двадцать первый. Ещё один девиз Posrche — «мы слишком хороши, чтобы меняться». И не надо меняться — разве что под капотом.

Егор Быковский, 21.04.2009


слоны срут не мало!!!!!!!


 
Форум » Тематические форумы » Авто » 450 экспонатов повышенной подвижности (В Музее Порше покупателей уверяют, что новые модели не хуже)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: