Mercedes-Benz GLK: мировая премьера в Детройте
Концерн Mercedes-Benz объявил о мировой премьере компактного SUV класса «люкс» GLK на мотор-шоу в Детройте (19-27 января). В роли выставочного образца выступит концепт GLK Freeside, близкий к серийной машине. Рыночный старт новинки намечен на осень наступившего года. Компактный 4,52-метровый автомобиль, чья длина на 26 см меньше, чем у М-класса, призван обеспечить комфортную езду по хорошей дороге и приличную проходимость полноприводной машины с подобающей геометрией переднего и заднего свесов кузова. Его наименование – GLK – с одной стороны, отсылает к корням везедеходной техники Mercedes-Benz, ветерану G-класса, а с другой – обозначает люксовость (L) и компактность (К).
Выставочный концепт оснащен 2,2-литровым четырехцилиндровым 170-сильным дизелем с системой впрыска Common-Rail четвертого поколения. Давление, под которым в цилиндры впрыскивается горючая смесь, составляет не менее 2000 бар, тогда как в системах предыдущего поколения оно было 1600-1800 бар. Благодаря особо однородной и предельно измельченной смеси, она сгорает с более высоким, чем прежде, коэффициентом полезного действия, что благотворно сказывается на расходе горючего и чистоте выхлопа. Так, по экологическим характеристикам двигатель удовлетворяет нормам Евро-6, вступающим в действие 1 сентября 2015 года.
Поскольку GLK построен на технической основе С-класса, на внедорожнике примерена новая система полного привода 4Matic, которой с декабря 2007 года, оснащается С-класс. Ее премущества перед аналогичной нынешней автоматикой – увеличенный коэффифиент полезного действия, меньшие вес и габариты. Система активирована постоянно и не требует времени «на раздумье», если автомобиль движется в таких сложных условиях, как мокрая, обледеневшая или заснеженная дорога. Изюминка 4Мatic очередного поколения – система распределения крутящего момента с помощью центрального дифференциала, интегрированного в АКПП. В обычных условиях она делит ньютонметры между передней и задней осями с пропорции 45:55. Как и прежде, полный привод комбинируется с программой электронной стабилизации ESP и автоматикой контроля сцепления с дорогой 4ETS. Если одно из колес пробуксовывает на скользком полотне, оно автоматически притормаживается, а на колеса с хорошим контактом с дорогой подается добавочная мощность. Кроме того, при внезапном наезде на скользкий участок система выдает импульс на торможение и повышает устойчивость автомобиля при интенсивном маневре.
Серийная модель получит шестицилидровые двигатели – на GLK 350 – 272-cильный и на GLK 320 CDI – 224-сильный. Четырехцилиндровый предусмотрен для заднеприводной версии, появление которой ожидается в 2009 году.